На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наши Детки

22 280 подписчиков

Сыну – год: игрушки своими руками, игры с мамой и веселая гимнастика

Что я взяла из методик раннего развития для своего сына

 

Рождение ребенка — это начало нового этапа в жизни человека под названием родительство, в случае женщин — материнство. Вместе с ребенком ты словно сам рождаешься заново, постепенно становясь совершенно другим человеком. По мере того, как развивается этот чудо-малыш, превращаясь из крошечного теплого ароматного комочка в бегающего, визжащего, вечно чем-то интересующегося маленького человека, мать также проходит свой путь развития, связанный с адаптацией к потребностям ребенка.

И как в слогане одной рекламной кампании говорится «Все меняется, когда приходят они!», полагаю, каждый родитель безусловно скажет: «Да, все меняется, когда в твоей жизни появляется ребенок».

От матерей, которые сидят в декрете, часто можно услышать: «Мне не скучно, моему 1,5 года», «Нам скучать некогда, мой малыш сам придумывает, чем бы заняться». И действительно, так и случается, дитя приносит в нашу жизнь много нового, в том числе много игр, веселья, улыбок, заливистого смеха. Того, наверное, чего во взрослой серьезной, заполненной суетой жизни порой так недостает.

Появление на свет моего сына не было для меня неожиданностью, я готовилась ко встрече с малышом, но в жизни невозможно ко всему подготовиться полностью. Это невероятное чувство: новый человек, он похож на тебя, связан с тобой, от него всегда приятно пахнет, о нем хочется заботиться, и хотя ты очень устаешь, ты все равно встаешь по ночам, делаешь все необходимое, чтобы обеспечить ребенку комфорт и заботу.

Иногда бывает трудно, то и дело посещают страхи. А вдруг я поглупею от бесконечно похожих обязанностей, от монотонности бытия? Тоска по предыдущей беспечной жизни тоже порой дает о себе знать. Обычное дело: жизнь изменилась, изменилась к лучшему, но мы нуждаемся в адаптации ко всему, и к хорошему тоже. И ты адаптируешься, преодолеваешь усталость, учишься менять подгузники, кормить грудью, понимать человека, хотя он ничего не говорит http://www.7ya.ru/article/Kak-nauchit-rebenka-govorit-6-spos...!

И жизнь начинает преподносить тебе каждый день приятные сюрпризы: вау, он поворачивает голову! Боже, он смотрит на меня! Господи, он поднимает голову из положения лежа на животе... И как много я могу перечислить подобных сюрпризов... Да, все это было для меня приятными неожиданностями. Несмотря на то, что какие-то навыки были на слуху из вопросов бабушек («голову еще не держит», «вещи не хватает» и прочие), некоторые вещи произошли сами собой, я не ждала, не волновалась.

И я по-настоящему втянулась, и вдохнула полной грудью, и исчезло это чувство стесненности в четырех стенах, которое невольно начинало посещать меня. Почему-то я начала ощущать себя привязанной, не свободной. Но теперь все было иначе: я была свободна как раньше, но теперь со мной рядом всегда был сын. Пока он практически всегда рядом физически, а потом он будет все больше и больше времени проводить без меня.

И я начала придумывать и находить интересные занятия для себя и для сына. Сначала мы делали зарядку, потом я читала четырехмесячному малышу разные взрослые книги, потом и вовсе начала мастерить для ребенка всякие игрушки и придумывать игры.

Идея читать сыну взрослые книги пришла как-то сама собой. Вообще я очень люблю читать, и хотя мой сын еще совсем мал, я с самого начала задумывалась о том, как же привить ребенку любовь к чтению. Когда я была студенткой, всерьез планировала, что буду учить читать 9-месячного ребенка по методикам наподобие кубиков Зайцева или Глена Домана. Прочитав на эту тему много разных статей, я все же пришла к выводу, что учить читать ребенка буду не ранее четырех лет.

Но читать я сама люблю, и часто получалось так, что я за ребенком смотрю и одновременно читаю. Или мы сидим во дворе: сын в коляске лежит, рассматривает ветви деревьев; или дома — он пытается ползать, а я сижу рядом и, как говорится, одним глазом смотрю за ним, а другим читаю. И я начала читать ребенку все, что читала сама. Я посчитала, что раз малыш пока все равно ничего не понимает, мой голос будет обозначать ему мое присутствие, и в то же время он будет слышать речь на языке, который ему предстоит освоить. Был еще такой момент: мне было стыдно, что я совмещаю уход за ребенком с чем-то другим, что я как бы отвлекаюсь. Хотя технически иногда сыну было нужно всего лишь мое физическое присутствие.

Мы живем в Доминиканской Республике. Язык общения в семье преимущественно русский, но также мы используем в речи наш родной язык — татарский, и государственный язык Доминиканы — испанский. Так, мой сын присутствовал на моих занятиях испанским языком, то есть слушал видеоуроки или меня, когда повторяла упражнения вслух. Хочется все же передать ребенку хоть толику и родного языка, поэтому я стала придумывать простые четверостишия на татарском языке и также рассказывать их сыну наряду со скороговорками, стишками детских писателей. Обычно я все это рассказываю сыну, когда мою посуду. Он рядом — сначала был в шезлонге, затем ползал по полу, теперь ходит или просто играет рядом, а я ему все рассказываю и рассказываю.

Примерно в возрасте пяти месяцев моего карапуза на меня напало увлечение поделками для сына. Например, спичечные коробки с разными шумящими наполнителями, обклеенные цветным картоном с нарисованными буквами.

Поделки своими руками - буквы из спичечных коробков

Идея была в том, чтобы в критический момент, когда я, например, готовлю, и нужно еще нарезать помидоры в салат, а сынишка уже потерял интерес к игрушкам и пошел «наводить порядок» в туалет, я как волшебница вытаскиваю новую спичечную коробку, которая определенно увлечет малыша хотя бы на 10 минут. Но каюсь, у меня не хватало терпения дожидаться такого момента, и я сразу давала игрушку сыну.

Также в этот период я много читала книги о раннем развитии деток и под некоторым впечатлением от книги Сесиль Лупан даже сделала для сына картонную книжку. Также чтобы разнообразить наши будни и чтобы ни в коем случае не осталось времени на скуку, я сделала карточки с разными предметами.

Карточки для раннего развития

Иногда показываю их своему крохе, называя при этом предмет. Еще я расписывала буквы и цифры на больших и средних картонных трубочках, которые даже сфотографировать на память не успела, так как мой малыш сразу ими заинтересовался, и они лишились своего товарного вида довольно быстро. Конечно, я самокритична и мне кажется, что аккуратности чуть-чуть не хватает моим поделкам. Но я испытываю такую радость от этого, мне очень нравится делать своими руками что-то для сына. В настоящий момент последнее, что я изготовила своими руками для своего малыша — это игрушка медвежонок.

Медвежонок амигуруми своими руками

Однажды, уж не помню, то ли я грустила, то ли малыш мой печалился, но вскочила я и начала показывать малышу движения из песни «Макарена» под устный счет, развеселились мы оба. До сих пор иногда я делаю гимнастику перед сидящим и радостно визжащим сыном, а до этого не могла никак выкроить время на это. Учитывая, что некоторые мамы не знают, как вес сбросить после родов, думаю, моя задумка им тоже будет полезной. Трудно сказать, кто из нас счастливее в эти мгновения: я ли, двигающаяся и щебечущая цифры, радующаяся попутно эмоциям сына, или мой кроха, смеющийся и с обожанием смотрящий на маму.

Бывало порой, что непонятно, чего это мой малыш плачет, вроде не голоден, не устал, я с ним общаюсь, а похныкивает. В один из таких моментов я вспомнила, что в детстве любила игру «Море волнуется», и подумала: жаль, что мой сын мал для нее. Но стала с ним в нее играть, а он и хныкать перестал, и развеселился! Я взяла большой квадратный платок и, размахивая им так, чтобы край платка касался лица сына, говорила слова из игры: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура, замри!». После слова «замри» накидываю платок на сыночка, сама замираю, он тоже, а потом через секунд 10-15 он стягивает с лица платок, радуется, смеется, иногда начинает играть с платком, смотреть на меня как бы с вопросом: а что это мама не двигается? Я потом задорно восклицаю свое любимое «Ам». Не очень интеллектуальная игра, но мне весело.

Вторая версия этой нашей игры: на руках качаю малыша, кружу его в воздухе и т.п. на «море волнуется...», а на «замри» замираю, потом я говорю «ам», а ребенок веселится. И мне кажется, что это развитие для сына: трогает разные ткани, если еще платок менять для игры. А для меня — расслабление, отвлечение от однообразия.

В настоящее время мой сын уже активный ходунок и годовас. Нравятся мне эти названия. Коляску мы практически не используем. Я выношу его на руках, потом отпускаю на травку, и он покоряет мир. Иногда он идет рядом за ручку. Но, честно говоря, за ручку мой малыш ходить не любит, ему нравится идти самому, чтобы ничто и никто не удерживал его, не мешал ему познавать все новые и интересные предметы.

Еще до рождения сына я слышала о подходе, когда чадо всегда при маме, мама занимается своими делами и органично вплетает ребенка с его играми в свои взрослые и важные дела. Как-то постепенно и само собой этот подход стал моим кредо: я всегда и везде хожу с ребенком, и мы совместно с ним придумываем, как же ему развлечься там, где я нахожусь. Если я дома и мне нужно помыть полы, я торжественно вручаю сыну его маленькую тряпку, и он так же вместе со мной ходит и «убирается». Очень часто бывает так: я помыла половину комнаты, сложила красиво игрушки, малыш заинтересовался, бросает свою тряпку и бежит возиться со своими игрушками, как будто они новые, а счастливая мама тем временем спокойно домывает полы.

Около двух месяцев назад я заинтересовалась растениеводством и всерьез увлеклась. И вот точно так же вместе с сыном я выходила на грядки, сначала пропалывала, потом сажала семена в землю, поливала. Теперь появились первые плоды, а мы продолжаем вместе ухаживать за огородом. Мой сын играет рядом, копается в земле, как в песочнице, я выдаю ему ведерко, лопаточку. Иногда я разрешаю ему играть с водой в большом ведре. Как же ему это нравится! Дома ведь с водой особо не повозишься, только во время купания, а тут для него — раздолье, развлекайся, не хочу. Он набирает воду в стакан, выливает из стакана, что-то там болтает. Порой прибегает наш котенок, и сынуля играет с ним. Сегодня утром я поймала себя на мысли, что ведь когда-то я терпеть не могла эти сельскохозяйственные работы, мне не всегда нравилось копаться в огороде. Просто дело в том, что дети могут украсить даже самую скучную работу!

Конечно, я порой устаю, и мне даже бывает очень трудно. Но мне всегда помогает успокоиться и вернуться в привычную колею мысль, а что бы было, если бы я делала все это одна, без своего сына. Готовила бы еду три раза в день, занималась бы огородом, следила за чистотой в доме — в общем, делала всю эту обычную домашнюю работу... И я очень четко осознаю, что едва ли все это было бы так интересно и весело. Пока у тебя нет детей, ты ведешь одну жизнь, но, став родителем, ты меняешься, адаптируясь к новой жизни с ребенком. И чем лучше ты адаптируешься, тем более ты счастлив, на мой взгляд, и тем яснее видишь, как же с детьми вместе весело.

Источник 7ya.ru

Картина дня

наверх