На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наши Детки

22 280 подписчиков

Как организовать работу на дому

В свободном полёте. 

 
 

Удалённая работа становится всё более распространённым явлением. Развитие средств связи позволяет избавить сотрудников от посещения офиса. Но, для того чтобы эффективно трудиться, сидя дома, работу нужно правильно организовать.
 

По режиму

Это только кажется, что, работая дома, вы освободите массу времени, которую раньше тратили на проезд, болтовню с коллегами и бесконечные, подчас ненужные совещания.

На самом же деле, когда рядом с вашим рабочим местом уютно расположился диван и телевизор, на кухне пахнет пирогом, а по квартире кружат дети, сосредоточиться бывает непросто.

В результате частенько весь день тратится на домашние дела или пустую суету, а работать приходится по ночам, когда близкие улеглись спать и закончились интересные передачи по ТВ. Выдержать подобный график в течение долгого времени без вреда для здоровья и производительности вряд ли удастся, поэтому соблюдать режим всё-таки придётся.

 

Старайтесь каждое утро подниматься по будильнику. Сколь бы ни велик был соблазн проваляться в постели до обеда, всё-таки заставьте себя приступить к работе прямо с утра. Впрочем, работая дома, вы можете позволить себе менее строгое расписание, чем в офисе. Планируя свой день, не забудьте учесть собственные биоритмы. Давно известно, что люди делятся на два основных типа – «жаворонков» и «сов». Первые легко встают по утрам и наиболее продуктивно работают в первой половине дня. Вторым, напротив, лучше работается ближе к вечеру. Дела, которые требуют максимальной концентрации и внимания, нужно планировать на то время, когда вы работаете более эффективно. А рутинную работу, которую вы можете делать даже в полусонном состоянии, отложите на дремотные часы. Работая дома, сделать это намного проще, ведь у вас над душой не стоит начальник, который требует, чтобы отчёт был составлен не позже обеда.

Составляя план на день, обязательно оставляйте время для перерывов. Даже если вы знаете, что на выполнение какого-то дела уходит, к примеру, четыре часа, не стоит рассчитывать, что всё это время вы будете работать без отдыха. Специалисты подсчитали: взрослый человек может проработать, не отвлекаясь, около часа. Потом полезно сделать 10‑минутный перерыв. В офисе перетрудиться вам, скорее всего, не дадут коллеги – кто-нибудь обязательно подойдёт, чтобы перекинуться парой фраз. Работая дома, многие начинают испытывать чувство вины за то, что не укладываются в намеченное на день расписание. Именно поэтому необходимо учитывать время на отдых и непредвиденные дела. Специалисты называют этот способ планирования «метод швейцарского сыра». Суть проста: нужно просто оставлять в расписании «дырки» для отдыха и незапланированных дел.

Выходные – для отдыха

Не стоит думать, что фрилансеры – сплошь лентяи, главная задача которых хоть как-то заставить себя работать. Бывает и наоборот: человек слишком сильно увлечён своим делом и не оставляет буквально ни минуты для передышки. Часто этим грешат одинокие люди или трудоголики, для которых любимая работа – главный смысл в жизни. И если в офисе круглосуточно сидеть за компьютером вряд ли получится, то дома такое вполне возможно.

 

Может, кому-то покажется, что в этом нет ничего страшного, однако на деле постоянные переработки могут сослужить вам плохую службу. Выдержать такой напряжённый ритм в течение долгого времени невозможно, человек начинает страдать от переутомления и уже не может выполнять свои обязанности достаточно хорошо. Общее эмоциональное состояние сказывается на результатах работы – увеличивается количество ошибок, нарушаются сроки сдачи и в итоге любимое прежде дело вызывает лишь раздражение и апатию. Именно поэтому полезно заканчивать свой рабочий день в определённое время, посвящая выходные и вечера отдыху и семейным делам. Постарайтесь приучить к этому и коллег, с которыми вы контактируете. Объясните им, что работа на дому не означает, что вы доступны для их звонков 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Вечерами и в выходные можно позволить себе выключить телефон и не заглядывать в электронную почту.

На место!

Ещё одна важная деталь в организации работы на дому – обустройство рабочего места. Самое главное – позаботьтесь о том, чтобы оно у вас было. То, что вы трудитесь дома, не означает, что вы должны сидеть с ноутбуком на диване или ютиться за кухонным столом. Во‑первых, это вредно для здоровья. Если постоянно сидеть в неудобной позе или слишком близко к экрану, вы непременно наживёте себе проблемы со спиной или со зрением. А во‑вторых, наличие письменного стола и офисного кресла помогает настроиться на рабочий лад. Так что постарайтесь выделить местечко в квартире для создания рабочего уголка, в котором не будет места для посторонних предметов. Держите на столе только то, что необходимо вам для работы (компьютер, канцтовары, папки с документами), и не позволяйте близким заполнять это пространство своими вещами.

Интересно
Сотрудники, работающие дома, трудятся с большей производительностью, чем те, кто вынужден приезжать в офис. Американское национальное бюро экономических исследований изучило опыт китайского колл-центра со штатом в 16 тысяч сотрудников. Они установили, что работающие удалённо на 13% меньше болели и обрабатывали звонки на 4% быстрее, чем сидящие в офисе. Одно из крупнейших туристических агентств КНР согласилось на эксперимент: группа операторов четыре дня в неделю работали из дома, а в пятницу выполняли ту же работу в офисе, а контрольная группа продолжала работать в обычную пятидневку. Понаблюдав девять месяцев за показателями эффективности, учёные заметили, что тихая домашняя обстановка повышает продуктивность.
Источник aif.ru

Картина дня

наверх