На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наши Детки

22 278 подписчиков

Желание учиться или ценность образования

Мы все очень хотим, чтобы наши дети получили хорошее образование. Чтобы ходили в школу с удовольствием. Чтобы учились упорно и настойчиво. И понимаем под этим не только стандартную школьную программу, но и так называемое «дополнительное образование», высшее образование. Так с чего начать? Как всегда, с себя.

 

Является ли образование залогом успеха и благополучия – отдельная история. (На самом деле, увы, нет).

 

Как мы относимся к людям образованным, профессионалам? Сначала несколько примеров.

 

История первая. Помню, в 70-ые, работала в нашем институтском ВЦ (компьютеры тогда были большииииие!). Мой начальник был обыкновенный доморощинер-коекакер. Однажды в своем опыте он столкнулся с проблемой, что программный сбой произошел из-за вируса, сочиненного студентами-третьекурсниками. С тех пор любые неполадки в наших программах он объяснял именно этим, а на все попытки объяснить реальную причину, смотрел на меня как на последнюю дуру и начинал разговоры, что я не понимаю элементарных вещей и не разбираюсь в программировании и статистическом анализе и не пора ли меня «того», уволить.

 

История вторая. У ребенка-дошкольника часто болела голова. Бабушка отговаривала родителей идти к врачу: «И у тебя, сынок, голова в детстве болела, и у твоего брата, и у Марека, моего племянника. Это у вас семейное. Ну, обследовали мы тебя. Сколько по врачам таскались, сколько денег заплатили! Оказалось – просто давление низковато, надо витаминчики попить. Вот и вы, не мудрите, не мучьте ребенка, а просто купите обычные витаминки и попейте». Бабушку слушались – семья мусульманская, как не послушать! У ребенка оказалась опухоль мозга. Не спасли. Муж пришел ко мне работать с чувством вины, долго выбирал специалиста: его интересовали не пол, возраст и вероисповедание, а уровень профессионализма в работе с данной проблематикой.

 

История третья. Общаюсь на сайте, посвященном вопросам семьи и брака. (Всё-таки детский и семейный психолог!) И регулярно сталкиваюсь с мнением: «Мало ли что тут всякие психологи говорят, а вот из моего опыта и всех моих знакомых…» или «Я вот тут обобщил опыт своей семьи и могу вам точно сказать…», «Да вы все специалисты (непечатное слово) ничего не знаете, верите своим книжкам, а вот я со своим опытом…» и тому подобное.    Недавний конкретный пример: «Что касательно книжек… ведь их пишут те же люди. И фильтруют их к потреблению, тоже они. А по сему, всё, опять же упирается в саму личность человека: способен он адекватно (т.е., критически, осмысленно, ГЛУБОКО, на основе собственных, по крупицам накопленных и систематизированных знаний) воспринимать информацию? И тут любой опытный и думающий человек такому, с позволения сказать, психологу даст 100 очков вперед.»

 

Смешно? Грустно? Знакомо?

 

Но ведь наше отношение к профессионалам, к их знаниям, умениям, навыкам мы транслируем, даже внушаем, нашим детям. Именно на их неокрепшее, несформировавшееся сознание ложится родительское: «Да что может понимать эта полуграмотная воспиталка?», «Ах эта истеричная училка у вас в школе!», «Подумаешь, психолог какой-то!», «Ну что эта узкоглазая врачиха знает!» и т.п. А то еще и супругу/супруга пнём: «Ты со своим техническим образованием даже стиральную машину как следует включить не можешь»!

 

То есть профессионализм, образование, навыки и практический опыт работы по специальности низводится, уничижается, умаляется. И это не только потому, что данные конкретные профессионалы действительно плохи (ну бывает!), но и немножко из ревности, чтобы поддержать свой, родительский авторитет («Уж мама с папой-то лучше знают, они любого профессионала оценить могут»).

 

А потом, в подростковом возрасте, мы пытаемся заставить наших чадушек учиться, рассказываем о ценности образования, необходимости хороших оценок и поступления в престижный ВУЗ. Боремся за свой авторитет! За право указывать, ссылаясь на свои знания, опыт, образование.

 

Поздно.

Картина дня

наверх