Здравствуйте всем! Может быть кто-то сумеет мне помочь, дать совет. Моей дочери 12 лет. С 6-ти пошли в школу, и начался кошмар: сейчас уже ходит в седьмой класс, но фактически не в состоянии удовлетворительно сделать уроки самостоятельно. Семь лет сидеть над уроками с ребенком - поверьте, уже не хватает ни сил, ни терпения, особенно когда понимаешь - БЕЗ ТОЛКУ!
Родительское собрание для меня стало каторгой - чувствую себя привязанной к позорному столбу и прилюдно забросанной гнилыми помидорами: "не занимаетесь, не воспитываете, не учите!" Но это не так!!! Я семь лет воюю, но... ничего не получается!Девочка не глупая в повседневной жизни, прекрасно разбирается в компьютере, занимается бисероплетением, рисует, шьет. Но такое чувство, что при учебе у нее выключается все, в том числе и мозги и память. У нее не образуется логическая цепочка действий, - я созрела до такого вывода. Например: КАЖДЫЙ раз ей нужно повторить, что сначала - учим правило, потом - делаем упражнение, исходя из правила. Математика, физика, химия - то же самое. Она моментально "выбрасывает" из памяти предыдущие темы уроков, то, что мы дома тысячу раз прожевали и проглотили, и поняли-решили самостоятельно. Проходит неделя - и белый лист вместо накопленных знаний, а как можно изо дня в день начинать все с начала?! Ведь это - время, а она ходит на вторую смену, возвращается в 20.00, пока покушает 21.00 без отдыха - за уроки, и сидим до 23.00, а то и позже... Я знаю, что лучше утром и на свежую голову! Но утром я ухожу на работу, а она не делает вообще ничего, дневник пестрит "не подготовлена!", "забыла тетрадь!", "игнорирует уроки труда"(не носит что надо) и проч.
Я думала про репетиторов. Но можно нанять по каким-то 2-3 предметам, а у нее хромает все! Я на репетиторов не заработаю столько... Так ведь и там учить надо, а не просто ходить. Ходили 2 года к логопеду - та хвалила, говорила, что девочка умная, через пару лет еще покажет, на что способна - но...
Читать не любит и не хочет, хотя я сама научилась читать в 4 года и всю жизнь читаю. Книги постоянно ей покупаю - энциклипедию животных, книги подростковые художественные, по рукоделию - чем заинтересуется. Но ее интереса (кроме энциклопедии) хватает на 2 дня, потом книга пылится на полке недочитанная.
Очень тяжело морально - другие родители смотрят с осуждением: до чего ребенка запустила, не занимаемся ею! А мы с бабушкой уже с ума сошли сами от этой учебы! Чувство, что головой каменную стену проламываем...Последнее время дочка чуть что - в слезы: "Вы все меня ненавидите, вы только ругаете!" - а похвалить - зацепиться не за что... В быту, что касается обязанностей - то же самое ведь - КАЖДОЕ утро: "Почисти зубы! Застели постель! Помой за собой посуду!" Сидит мой ребенок в ракушке, сам себе мечтает и думает о чем-то, неинтересно вылезать в реальность и реальные задачи решать. Сил моих больше нет... хочется все бросить: будь что будет, так только ребенка в невроз вгоняем, затюкали своим "воспитанием". При этом дочка мне доверяет, делится своими проблемами, мы можем разговаривать часами и с удовольствием. Но как только с человеческих тем переходим на учебу, у нее даже лицо меняется: словно застывшая маска, глаза стекленеют, разве что колючки не вылазят!!! Она меня боится... дергается, как будто я ударить собралась (не бью!)
В общем, я на грани истерики... я уже не знаю, что лучше: заниматься и видеть, как она вся скукоживается и тупеет рядом, и чувствовать себя монстром, или махнуть рукой - ведь все равно пользы не видно... зато здоровее ребенок и я будем?