Технологии для управления бизнесом: от электронной рассылки до вебинаров
Как управлять своим бизнесом летом, когда возрастает число поездок, коллеги переходят на удаленную работу, а клиенты могут оказаться в отпуске? Возможно, именно сейчас вы наконец решите освоить те информационные технологии, до которых «не доходили руки» в другое время года — просто потому, что держать все под контролем «по старинке» уже не получается. Бизнес-тренер Дария Бикбаева делится своими открытиями в этой области.
Я расскажу об инструментах, которыми я активно пользуюсь, которые экономят мне время, увеличивают поток клиентов, сокращают расходы на зарплаты, позволяют быть в курсе событий в любой точке планеты и приносят еще много разной пользы. Итак, какие технологии следует освоить и использовать современному человеку? Мой топ-7 выглядит так:
- социальные сети;
- мобильные приложения;
- системы управления веб-сайтами;
- облачные хранилища информации;
- электронная рассылка по адресам клиентской базы;
- системы онлайн-управления проектами;
- система вебинаров.
О том, как действовать в социальных сетях, мы уже поговорили. Сегодня — об остальных технологиях.
Мой топ-10 мобильных приложений
Для меня, пожалуй, это самое удивительное изобретение — сколько потрясающе полезных программ находится в моем телефоне! Если я опишу все приложения, которыми пользуюсь, потребуется отдельная книга, поэтому познакомлю вас со своим топ-10 мобильных приложений для активной творческой личности:
- Все социальные сети — с помощью мобильных приложений я всегда на связи, очень оперативно отвечаю на входящие сообщения и размещаю свои новости, анонсы, объявления, идеи.
- Phoster — программа, с помощью которой я создаю отличные афиши за пять минут.
- iMovie — с помощью нее я создаю видеоролики о поездках или проектах, поздравительные клипы, тизеры событий и т.д.
- WhatsApp, Viber, Skype — приложения для бесплатного голосового общения и отправки сообщений, фотографий и видео.
- Google Maps — карты, помогающие ориентироваться в любом городе или стране.
- Keynote — программа для создания презентаций.
- Evernote — в этом приложении я сохраняю и систематизирую документы, заметки, картинки и т.д.
- myPANTONE — помогает подбирать цветовые карты (допустимые, идеальные сочетания цветов).
- Приложения, которые позволяют покупать билеты на самолет, поезд, бронировать отели, заказывать такси, искать интересные места в новой стране, рассчитывать маршруты, выбирать оптимальный вид транспорта для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. Таких приложений очень много, и их лучше подобрать индивидуально, исходя из ваших задач.
- Shazam — записывает отрывок музыки и находит в интернете автора и альбом.
Список можно продолжать бесконечно. На своем смартфоне я обрабатываю фотографии, сканирую документы, проверяю почту, покупаю билеты, бронирую отели, перечисляю деньги, веду учет времени и денег, управляю огромными проектами по всему миру, перевожу с иностранных языков, слушаю и читаю книги, учу новые слова, отмечаю фазы сна, чтобы высыпаться за короткий срок, и даже при помощи специальных приложений занимаюсь спортом.
10 шагов создания успешного сайта
Веб-сайт — это интернет-трибуна и онлайн-презентация вашего бренда. С его помощью вы можете донести до клиента все самое важное о своем бизнесе. Сайт должен быть удобным и понятным.
Сайты бывают очень разные:
- сайт-визитка. На таком сайте вы можете разместить свои самые лучшие проекты, логотипы компаний-клиентов, отзывы о вашей работе, красивые фотографии и видео. Не стоит размещать абсолютно все, что вы сделали, ради объема информации — в данном случае качество гораздо важнее;
- онлайн-магазин — удобный перечень и описание ваших продуктов с возможностью купить товар или оставить заказ;
- сайт-«захватчик». Главная задача такого сайта — онлайн-регистрация пользователей для последующей работы с собранной базой подписчиков.
10 шагов создания сайта:
- Определите, для чего вам нужен сайт, какие задачи вашего бизнеса он решает.
- Какова целевая аудитория (ЦА) сайта — на кого он ориентирован.
- Приведите примеры сайтов в интернете, которые вам нравятся, объясните, почему.
- Приведите примеры сайтов, которые не нравятся, объясните, почему.
- Определите стилистику, разделы, функционал своего сайта.
- Подготовьте оригинальный контент.
- Напишите техническое и творческое задание разработчикам.
- Разработайте совместно с исполнителем удобную систему навигации.
- Перед запуском сайта отправьте пяти-десяти представителям вашей ЦА ссылку, получите от них отзывы о том, насколько удобен, понятен, эффективен ваш сайт.
- Подготовьтесь к запуску. Мотивируйте максимальное количество людей зайти, посмотреть и рассказать о вашем сайте. Анализируйте количество посещений, время, проведенное ими на сайте, количество посетителей, совершивших заказ.
- отражает название бренда или специфику того, что вы продаете;
- как слышится, так и пишется;
- легко запоминается;
- не имеет аналогов в интернете.
Облачные хранилища информации
«Облака» — это очень удобные онлайн-сервисы для хранения документов, фотографий, фильмов, которые позволяют вам при необходимости предоставлять доступ к вашим файлам друзьям, сотрудникам и партнерам. Я активно использую «облака» для синхронизации информации на всех своих устройствах (компьютер, телефон, планшет). Я имею постоянный доступ абсолютно ко всем своим заметкам, фотографиям, документам, контактам, даже если все мои гаджеты сломались или украдены.
Примеры подобных сервисов — Dropbox, Google Drive, Яндекс.Диск, Облако@mail.ru и другие. В интернете много отличных статей с описанием преимуществ и недостатков каждого.
Электронная рассылка по адресам клиентской базы
Грамотное ведение клиентской базы, ее регулярное пополнение и активная работа с ней — это золотовалютный резерв вашего бизнеса. Вы должны располагать как можно большим объемом информации о каждом клиенте: знать его историю покупок, дату рождения, контакты, предпочтения — все эти данные нужно автоматически заносить в базу. Давно ушли в прошлое личные рассылки и обзвон огромного числа клиентов. Сейчас, нажав несколько кнопок, вы можете отправить информацию о новых продуктах и услугах на адреса электронной почты и номера мобильных телефонов сразу всех клиентов.
Работа с клиентской базой помогает анализировать, какие клиенты совершают самые большие покупки, а какие отнимают много времени и не дают никакого результата. База также напоминает, что нужно поздравить клиента с праздником или что настало время предложить ему новый продукт, потому что близится день рождения его мамы.
Возможностей очень много, выбор подобных сервисов достаточно широк. Главное, основательно продумать, какие функции в системе управления клиентской базой особенно важны для вашего бизнеса.
Самый простой способ, с которого стоит начать, — выделите клиентов на своем телефоне в отдельную группу и поставьте напоминания на особенные даты, связанные с конкретным клиентом.
Системы онлайн-управления проектами
Создавать большие проекты с членами команды из разных городов и стран, эффективно и быстро общаться онлайн мне помогают современные средства коммуникации, сервисы и программы.
Самый простой инструмент проектного управления — это создание общей беседы в социальной сети «ВКонтакте» или в мобильном приложении WhatsApp. В этом случае все участники чата видят идеи, изменения, дополнения и всю историю переписки. Более того, если участники друг друга не знают, то во «ВКонтакте» можно посмотреть персональную страницу человека и узнать о нем гораздо больше.
Существуют отличные онлайн-сервисы для организации работы компании. С их помощью в вашем распоряжении оказывается полный комплект необходимых инструментов. Например, «Битрикс 24», базовая версия которого бесплатна, помогает контролировать и ставить задачи сотрудникам, общаться в бизнес-чатах, управлять онлайн-документами, подключать и видеть календари, организовать работу с клиентами. Этот сервис также дает возможность создать свою социальную сеть, пользоваться дешевыми звонками, открывать бесплатные почтовые ящики и делать много другое.
Система вебинаров
Начните учиться и обучать тому, что вы действительно хорошо умеете делать, с помощью системы вебинаров. Дистанционное образование помогает нам полностью стирать границы. Это потрясающая возможность обмениваться знаниями со всем миром. Кроме того, вебинары позволяют заводить новые интересные знакомства и подыскивать потенциальных клиентов.
Не откладывайте освоение современных технологий в долгий ящик — приступайте прямо сейчас!
Источник 7ya.ru