«Воспитание Собаки – Начинается с Воспитани ХОЗЯЕВ!»
Первый закон Кинолога (Узнал от Знакомого Кинолога).
I. ВСТУПЛЕНИЕ.
Иногда бывает, казалось бы незначительное наблюдение, приводит к Цепочке Причинно-следственных связей и выводов.
Из многих источников, включая Официальную статистику, и простые наблюдения, Мы знаем, что уровень Образованности в России – Падает.
Этику и Культуру поведения здесь рассматривать НЕ будем, хотя эти процессы и связаны.
Причины Пытаются выяснить от маститых академиков до всяческих Ток – Шоу и опросов.
Как НЕОДНОКРАТНО бывает – «СТРЕЛОЧНИКОВ» нашли – РОДИТЕЛИ!! ТАК Проще, да и Ювеналку под шумок протащили.
Безусловно – во все времена Родители влияют на Детей (позитивно или негативно), но ТОЛЬКО ЛИ?
II. СЛУЧАЙ из ПРАКТИКИ.
Оговорюсь только, и в моем детстве и моего сына «Первый урок» в школе БЫЛ ПОДГОТОВЛЕН. Умели читать (как минимум по слогам), считать, обычно до 100, писать, хоть и коряво (мальчики).
Старший внук (6 лет) буквы знает с помощью «Говорящей доски» уже давно. Тут, признаюсь, впал в своеобычное ЗАБЛУЖДЕНИЕ Взрослых – «Буквы знает – значит Читать – Элементарно».
И вот, застаю сына и внука с Букварем. Первый уже готов Орать, в торой, соответственно – реветь.
Выяснилось, что прочитать слово СУ – ХО – внук НЕ МОЖЕТ.
Вмешиваюсь. Читай по буквам. СЭ. «Дальше». У. «Теперь вместе». ???!!! У! БУКВА «С» – ЗАБЫТА!!
Пробовал несколько вариантов. Нашел тот, что помог.
- Прочти первую букву.
- СЭ
- Запомнил ее?
- Да
- Теперь вторую.
- У
- Запомнил
- Да
- Теперь сразу Первую и Вторую.
- СУ
- ФУУУУ….
Я, конечно НЕ датский психолог или учитель. Этот отрывок, чтобы получить результат повторил раза 3.
Но задумался…….
III. ПОЧЕМУ ТАК ТРУДНО??!!
Все просто. Мы – Взрослые ЗАБЫЛИ этот этап – Первая причина.
Вторая – ВАЖНЕЕ.
Повторю, известную большинству, информацию. Плод в чреве матери проходит те метаморфозы, что и Животные на планете, начиная с земноводных, или рыб (насколько помню).
Попадались, но не часто, заявления педагогов, что родившийся ребенок УСКОРЕННО проходит Путь ЦИВИЛИЗАЦИИ. Интеллектуальный – естественно.
Может это преподают в педагогических заведениях? Не знаю.
Но большинство родителей вряд ли знают об этом, Тем более о ВЫВОДАХ. Поэтому изложу свое понимание – поправляйте:
1. Ребенок (в отличии от ЭВМ) сначала учится Понимать окружающее, пытается повторять. И знает, ЗНАЧЕНИЕ слов, например – «Стул или Шарик».
2. Этап, когда он учится ОЗВУЧИВАТЬ увиденное. Это называется Вторая сигнальная система.
3. Развитие речи и не только понимание, но и объяснение Причинно-следственных связей. Иногда забавное, иногда ПОУЧИТЕЛЬНОЕ.
Основной поток информации (80%) поступает через зрение. При этом КАЧЕСТВЕННЫЙ шаг вперед – ВИДИМОМУ Процессу или Объекту ПРИСВАИВАЕТСЯ – СОЛВО (словосочетание) т. е. Устойчивая связь с АБСТРАКЦИЕЙ. Это зарождение абстрактного Мышления. Только не путайте, пожалуйста, с абстрактной Мазней.
4. А теперь вспомните, сколько ВЕКОВ прошли у народов Земли от Устной развитой Речи до ПИСЬМЕННОСТИ?
А ребенку отведены на это только несколько лет.
Вот и объяснение ОШИБКИ. Знание Алфавита – это малая часть. Привязка некоей ЗАКОРЮЧКИ к ЗВУКУ (фонеме), но НЕ К ОБЪЕКТУ.
Надо бы назвать привязку ОБЪЕКТА к написанному СЛОВУ – Третьей сигнальной системой.
Ведь объединены ТРИ Способа Восприятия (Три Абстракции)
ЯБЛОКО (как ребенок его ВИДИТ) – ЯБЛОКО (как он ОЗВУЧИВАЕТ этот ОБЪЕКТ) – ЯБЛОКО (как сочетание 6 Букв).
И здесь важна ПАМЯТЬ – эти Абстрактные закорючки НАДО ЗАПОМИНАТЬ СОВМЕСТНО! Иначе получится Я Бэ Лэ Ка О!!
Поэтому то и идет ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ тренировка. От БУКВЫ к СЛОГУ, далее к ПРСТЫМ СЛОВАМ, далее – МНОГО Слоговым.
Тут припомнил, как сам учился читать. Вернее «читать короткими словами» - умел. Хотелось – быстрее.
Грамотный взрослый Считывает написанное примерно со скоростью Речи, не говоря о Скоро чтении. Сразу «ОПОЗНАЮТСЯ» минимум одно слово, как правило – несколько.
Но ДЛЯ ЭТОГО НУЖНА ТРЕНИРОВКА…
Теперь разберемся….
IV. ПОЧЕМУ РАНЬШЕ Было «САМО СОБОЙ».
Для этого вспомним о дошкольном возрасте.Предварительно примем условие, что Уровень подготовки в детских садах и количество времени для детей у родителей тогда и сейчас – равны. Уменя – конец 50-х годов. Немалую часть времени, даже при наличии детских садов проводили в дворовой компании. При этом возраст колебался от 5 до 10 лет приблизительно.
И здесь надо напомнить, что ИГОРА – ЭТО ПОДГОТОВКА К ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ. Это наблюдается у ВСЕХ высших животных.
Соответственно у Детей – эти ИГРЫ должны быть Многообразнее и Интеллектуальнее.
Почти каждая игра начиналась с СЧИТАЛКИ (коротенького стишка), и знали их ДЕСЯТОК – минимум.
«На золотом крыльце сидели…».
«Вышел месяц из тумана….».
«Ехал Грека через реку», и т. д.
Причем, старые считалки «приедались», кто новую принес – «герой».
А это – тренировка и развитие памяти.
Далее «водящий» должен считать, и не уметь – ПОЗОР.
Если взять простейшие «Прятки». То на детском уровне разрабатывалось «Стратегическое мышление».
А были и сложнее – лапта, «Балда» (Да – ДЕТИ в нее играли, а не Великовозрастные «дяди»), Казаки – Разбойники, и т. д.
Таким образом, без вмешательства (или при минимальном) взрослых – практически Все были готовы к школе. Ну и соответственно развивалось и ширилось умение разбираться в причинно-следственных связях.
V. СЕЙЧАС.
В больших городах такое, почти НЕ встречается.
Детские сады – это КАК ПОВЕЗЕТ. У своих я узнавал – на воздухе ОСОЗНАННЫХ игр – НЕТ, только Хаотично гоняются друг за другом.
Энергии то много. А воспитателям За развитие интеллекта детей, может и платят – только в «СООТВЕТСТВУЮЩИХ» садиках.
Мало того (по рассказу невестки), подбор детей в группы ведется, чтобы в группе были ОДИНАКОВО РАЗВИТЫЕ дети.
Это, естественно, идет от ЧИНОВНИКОВ от педагогики. Так ПРОЩЕ, «УПОРЯДОЧЕННЕЕ», но начисто отвергает НЕОБХОДИМЕЙШИЙ элемент – СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ.
И получаются «ШТАМПОВАННЫЕ» в «Прокрустовых ложах» детишки – ГОТОВЫЕ к Зомбированию.
При этом КАЛЕЧИТСЯ и ПСИХИКА детей. Вызывает агрессию: http://www.vesti.ru/doc.html?id=899077
И на сайтах и в жизни НЕ раз встречался с Экземплярами (Вы, наверное, тоже) – Дядя или Тетя 30 – 40 и более лет, а способность Воспринимать, Осмысливать Информацию делать Доказательные ВЫВОДЫ – на уровне Школьника младших классов.
Просто, как пример. Писал об Экологии – Засорение Океана – пластиком. Так «Дядя» (за 40 лет) на полном серьезе утверждал, что ВСЕ пластики ЛЕГЧЕ воды!!! Это КАК? Послал Таблицу удельных весов.
МОЖНО ЛИ ВОССТАНОВИТЬ? Конечно – «ЛОМАТЬ, НЕ СТРОИТЬ» - Тяжело будет. НО, МОЖНО. А вот описывать – НЕ БУДУ.
Критиков много, а попробуйте выполнить это «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Но подсказку дам.
Стати в конце «ЦИВИЛИЗАЦИИ …. Часть 3» задавал вопрос – Нужно ли продолжение? Ответа НЕТ, а у меня дел накопилось.
VI. ЭКСКУРС в недавнее прошлое. По информации
от друга.
Все помнят замечательный кинофильм «Республика ШКИД».
По понятным причинам он посвящен в основном Весьма важному процессу Морально-Этического, культурного воспитания.
Само ОБУЧЕНИЕ, почти за кадром.
Советская власть имеет НЕ только НЕГАТИВ. Ведь за примерно 15 лет был совершен Прорыв в Образовании, который позволил во времена ВОВ дать (ИЗОБРЕСТИ) Лучшие образцы Вооружений.
Как это удалось? Ведь в Царской России, тем более, после 19 года – была КАТОСТРОФИЧЕСКАЯ нехватка Учителей.
Автором идеи был левый эсер, кажется, Рыков (надо уточнить), потом идею приписали, естественно – Крупской.
Учителей, хоть и не хватало, но были они в большинстве Хорошие. Это и любовь к детям, и знание предмета и даже Актерский ТАЛАНТ, ведь каждый класс – это Театр ОДНОГО АКТЕРА (вспомните «Доживем до понедельника).
Классов вначале НЕ было, иногда было 2 Младшие – Старшие.
При этом на Уроке (Лекция – Семинар) – 50 и более учеников.
А дальше Несколько Одновременно применяемых Идей.
1. «ГРУППОВЩИНА». Учитель, например, географии путем беглого опроса Выявлял Учеников «страстно влюбленных» в этот предмет и «Пожирающих» информацию о нем. То, что сейчас называется «Неформальный Лидер. К ним «прикреплялись» (как правило – добровольно) до 10 учеников. Лидер не только РАЗЪЯСНЯЛ и ПОВТОРЯЛ материал (мог консультироваться с учителем), но и Ставил Предварительные ОЦЕНКИ.
А дальше – НАЧИНАЛОСЬ СОСТИЗАНИЕ между Группами, ведь ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ оценки ставил – Учитель!!
2. САМОПОДГОТОВКА. Учебников было немного, но на группу – по одному – хватало. К тому же использовались Популярные брошюры по Темам. Журналы, которых становилось больше.
3. «ОЛИМПИАДЫ», как внутри школы, так и между ними.
Допустим внутри школы.
Принимали участия ВСЕ группы с небольшой дифференциацией. Но здесь Важная Изюминка. Группа «Географов» (условно) должна была победить «Физиков» - НА «ЧУЖОМ ПОЛЕ», т. е. в знании Физики, и наоборот. И так по ВСЕМ дисциплинам.
VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
А теперь некоторые ИДИОТИЗМЫ (увы, другого слова не знаю) нашего времени.
Парень и девушка собираются создать СЕМЬЮ. Что обсуждают ИХ родители?
Правильно! Денежные перспективы, где жить будут, и т. д.
А вот СОВМЕСТИМОСТЬ по Резус – фактору?
А ВОЗМОЖНЫЕ наследственные отклонения, которые на ДЕТЯХ сказаться могут, и КАК этого избежать???
Будущую МАМУ учат Уходу за Ребенком. А ДАЛЬШЕ???
Прочтите Цитату в начале!
«МЫ ЕГО НАРИСОВАЛИ – Только и ВСЕГО!»
Певец пел, что мечтает о «СТРАНЕ не Дураков, а ГЕНИЕВ!».
Мы же при помощи банды Фурсенковых идем ВСПЯТЬ от этой ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ МЕЧТЫ!
Надеюсь ОЧЕНЬ, что ТЕПЕРЬ будут КОНКРЕТНЫЕ Идеи, Методики, Предложения.
Вдруг, с помощью МОДЕРАТОРА у НАС получится МАТЕРИАЛ – ПОЛЕЗНЫЙ для ВСЕХ????
Нам нужна иная школа (2005 г.) pdf 2мб | |
Аналитический сборник по вопросам педагогики |
http://kobtv.narod.ru/lector/knigi-kob.html
http://www.4istit.ru/Главное - самое главное, что должен знать и уметь человек разумный+
ОБЕРЕГИ
ТЕХНОЛОГИИ ; КРЫСИНЫЙ КОРОЛЬ
http://happylife.org.ua/blog/ru/3643.htm
Вспомнить всё
(2012) ВАЖНЫЙ ФИЛЬМ..КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!!!!
статья взята с сайта
Славянская Доктрина