Работаем над образом и придумываем легенду
Если вы — женщина около 40, то книга «40 лет — время желаний» может вас и очень вдохновить, и сильно разочаровать. Если вам комфортно в своем теле и образе, в отношениях с близкими и дальними людьми — то книга не для вас. Если же вы чувствуете себя немного потерянной, не понимаете, как выглядеть, чем заниматься, на что тратить силы, — вам сюда.
Наш образ, то впечатление, которое мы производим — это отражение того, как мы к себе относимся. Вряд ли можно поверить в то, что у женщины с немытыми волосами, грязными ногтями, одетой в мятую юбку и нечищеные туфли, — чистая и тонкая душа. Или эти бесконечные джинсы, майки, скрывающие фигуру, отсутствие макияжа — «надо быть естественной»... Если женщина недовольна своим внешним видом, то подлинную внутреннюю гармонию она вряд ли обретет.
И не надо испытывать чувство вины за стремление к красоте. Современным сорокалетним это чувство внушили еще в детстве мамы и бабушки. Помните? «Сегодня не личное главное, а сводки рабочего дня».
Блез Паскаль писал, что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». «Из них последний наиболее эффективный», — утверждал он, сожалея, что не владеет им в должной мере.
Рисуем табличку и строим образ
Образ — это не только пиджак по фигуре или правильная стрижка. Образ, с точки зрения восприятия вас другими людьми, многообразен. В него входят следующие составляющие:
- Поведенческие реакции (уверенность/неуверенность).
- Внешние данные, физическая форма.
- Жизненные установки (оптимизм/пессимизм).
- Интеллект, воспитание, умение общаться.
- Круг общения.
Нужно обязательно детально проанализировать, каким образом вы транслируете в окружающий мир: кто я и что хочу донести окружающим с помощью своего образа. Ведь любая неточность в анализе влечет за собой ошибки в воплощении.
И здесь можно использовать такую замечательную вещь, как Swot-анализ. Считается, что его хорошо использовать в бизнесе. Так вот этот метод оценки собственных ресурсов с успехом можно применить и в обычной жизни. Проанализируйте каждую составляющую образа, и сделайте вот такую таблицу.
Параметры | Описание |
S (ключевое преимущество) | Опишите ваши плюсы. Красивые волосы, высокий интеллект, связи, умение танцевать вальс, успешная карьера, обаяние... Описывайте не только внешность, опишите каждый из 5 пунктов, которые даны выше, и которые влияют на восприятие |
W (основная слабость) | Опишите ваши минусы, но не будьте к себе слишком строги |
О (ключевая возможность — в чем вероятность успеха) | Опишите, по какому собственному «конкурентному преимуществу» вы сможете оторваться на недосягаемую высоту? Например, еще эффектнее подчеркнуть стройную фигуру, выучить еще один иностранный язык и т.д. |
Т (основная опасность) | Что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы ваши недостатки были не слишком заметны? |
Заполните части таблицы максимально откровенно, и никому это не показывайте. Не надо знать окружающим, даже близким, подобную информацию — она слишком личная.
Можно сделать пять табличек по каждому аспекту образа, можно сделать одну большую. Вы делаете эту таблицу для того, чтобы увидеть свои плюсы и минусы. Зная их, вы можете понять, что вам надо усилить, а какие моменты завуалировать.
Придумываем легенду
Считается, что встречают по одежке, а провожают по уму. С позиции сегодняшнего времени это не совсем верно, сегодня эта поговорка звучит так:
Встречают по поведению, провожают по легенде.
Особенно, если вам не 18! В 18–20 лет вас могут встретить по одежке, проводить по уму, в столь юном возрасте этого будет достаточно. Когда вам больше 40, этого уже мало.
Легенда — это не ложь, а просто умело рассказанная правда. Рассказанная так, как нужно вам. Посмотрите на политиков, вот кто преуспел в этом! Не «боевики», а «друзья Сирии», не «отняли», а «приватизировали». Практически любое событие вашей жизни вы должны уметь рассказывать красиво, с элементами тайны.
Любовь Орлова на вопрос, как она влюбилась в Григория Александрова, отвечала очень: «Я увидела молодого золотоволосого Бога, и все было кончено». Согласитесь, звучит необыкновенно романтично, хотя злые языки утверждали, что на самом деле сначала он впечатлил ее как потенциальный работодатель. Но мнение злых языков ушло в небытие, а красивая легенда, созданная звездой советского кино, осталась.
Уинстон Черчилль, попав в плен к бурам во время англо-бурской войны, создал вокруг этого эпизода изящную красивую легенду о мужественном и стойком англичанине, который даже в плену был предан королеве и отстаивал право ее короны на мировое владычество. Впоследствии эта красиво рассказанная история сыграла положительную роль в его политической карьере.
Одна милая женщина, отвечая на вопрос о том, кем она работает, отвечала: «Продаю печенье». Окружающие сразу представляли себе образ коробейника, который ходит по домам и предприятиям с огромной коробкой, «впаривая» товар. Соответственно, к ней так и относились — несколько снисходительно, особенно, когда она пыталась дать кому-то совет касательно бизнеса. «Будет какая-то продавщица давать мне, собственнику бизнеса, советы по продажам! Сами разберемся».
Как потом оказалось, эта милая женщина была начальником департамента продаж в одной крупной иностранной компании, ведущего поставщика кондитерских изделий. Продавала ли она печенье? Несомненно! Но правильно ли она себя при этом позиционировала?
Играем на своем поле
Психика человека носит программирующий характер, и с помощью своего образа вы можете запрограммировать восприятие вас другими людьми именно так, как вам нужно. Главное правило — правило гармонии. Иначе внешность Золушки, пластика «Дуси-агрегата», речь эстета, окружение, как в Горьковском «На дне», внесет дисгармонию в образ, нарушит целостность, и вы будете производить очень странное впечатление.
Например, как только вы начинаете одеваться не по возрасту молодо и вести себя, как избалованный тинейджер, вы начинаете играть на чужом поле. И даже если вы хороший игрок, тягаться с «местными» вам будет трудно, так как вы в другой весовой категории.
Как бы вы не были ухожены и спортивны, у вас есть глаза, которые выдают жизненный опыт. То, что в 20 лет кажется милым и прощается в силу неопытности, в 40 плюс лет кажется вульгарным и вызывает насмешки.
Зачем вам выглядеть на 20? Чтобы к вам подошел познакомиться мальчик, который годится вам в очень младшие братья? Почему так много женщин среднего возраста продолжают соревноваться с юными прелестницами в сексуальности, раскованном поведении?
Ведь в таком возрасте достоинств намного больше, чем в 20. Просто надо уметь их подчеркнуть. Например, женственность. Женственность — это ниспадающие мягкие ткани, закругленные детали одежды. Длинные или полудлинные волосы. Отсутствие суеты.
Окружающие ожидают от сорокалетнего человека другого поведения, других реакций. Он ценен тем, что может дать мудрый совет, поддержать. Это прежде всего интересный собеседник, а на работе — высококлассный профессионал. Это человек, который знает свои сильные и слабые стороны, у которого мир не является черно-белым, а имеет множество оттенков.
Сорокалетние женщины умеют дома создавать уют, и, как правило, восхитительно готовят. Ценные качества, которые приходят с жизненным опытом, нужно холить, лелеять, демонстрировать окружающим и ощущать как собственное конкурентное преимущество.
Не надо бояться, что двадцатилетние толкают вас в спину, как пассажиры в метро, со словами: «Вы выходите?». Вы просто едете в разных вагонах в этом поезде под названием «жизнь».
Источник 7ya.ru