На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наши Детки

22 272 подписчика

Свежие комментарии

Колыбельная или НЛП маминым голосом (часть первая)

Праздновали юбилей подруги у нее в деревенском доме. Дело к ночи.

«Хозяйка, а Хозяйка, спой нам колыбельную, а?»

«Да ну, ребята, ну не знаю я. Хватит дурака валять, спите уже.»

«Хозяйка, а Хозяйка, ты ж из деревни, у тебя и домик свой. Ну спой!»

«Отстань, Михайло, это у меня дед с бабкой из деревни, а я – московская.

»

«Ну Хозяюшка, ну спой! Хоть какую! А то Кира и Сергевна вон храпят уже, а нам не спиться.»

«Ну ладно, только, чур, не смеяться, дураки здоровые:

            У кота ли, у кота

            Была мачеха люта.

            Она била кота

            Поперёк живота.

            И – бух! И – бух!»

 

Вот на этом месте я не только проснулась, а аж подскочила. И совсем не от смеха. Всё-таки я еще и детский психолог! Что присниться ребенку после такой колыбельной? А если совсем маленький, какое представление о мире сформируется? Если это – колыбельная? Если поют ее тебе в «просоночном» (полусон-полуявь) состоянии, самом подходящем для внушения? Да не один, самый крутой специалист по нейро-лингвистическому программированию (НЛП) и «промыванию мозгов» такое не придумает. Даже в страшном сне! Даже нарочно!  Даже злейшему врагу!

 

Хотя, конечно, дети воспринимают все эти песенки-сказочки несколько иначе. Особенно в возрасте, когда мышление еще мифологическое. Когда, собственно, и начинают осознавать слова этих песенок-сказочек запоминать их на всю жизнь.

 

Есть у психологов, спецов про транзактному анализу, такая очень и очень рабочая теория: спросить человека, какая сказка, какая песенка с детства больше всего запомнилась, и сравнить с «жизненным сценарием», с тем, как он строит жизнь, отношения с другими людьми, что ждёт и что ценит.

Совпадения обычно один к одному. В литературе это очень хорошо описано у Эрика Берна «Игры, в которые играют люди». Там есть и сценарий Красной Шапочки, и Принца, и Золушки, и Сизифа, и мисс Маффет. Это надо читать, а не пересказывать.

 

Смысл в том, что первыми книжками, сказками, колыбельными мы задаём ребенку варианты сценариев его дальнейшей жизни. И тут задумаешься: какие песенки петь, какие сказки читать? Какие примеры жизни, какие образцы я хочу дать своему ребенку?

 

И полезла я в Интернет…

 

Всё перерыла, а с жизнеутверждающими песенками – не густо. Пожалуй, своим внукам я спою:

            «…Орлята учатся летать.

Они сумеют встретить горе,

            Поднять на сильных крыльях зори.

            Не умирать, а побеждать!

            Орлята учатся летать…»

 

Рекомендуем
Популярное
наверх