На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наши Детки

22 280 подписчиков

Модели успеха

 Мы все хотим, чтобы наши дети были успешнее, счастливее нас. Как именно добиваются успеха, что есть талант, и как строить жизнь в связи с этим: у разных людей разное представление об этом, разная модель успеха. И везде есть плюсы и минусы.

1. «ЯПОНСКАЯ» модель.

Да, талант – врожденное свойство. И талантливому человеку гордиться нечем: это не его заслуга.

И ему еще много нужно работать над своим талантом, чтобы добиться успеха. Но если постараться, то можно всего достичь, даже если таланта нет. Просто нужно очень сильно постараться.
Плюсы: При таком отношении нет смысла завидовать. Старайся – достигнешь. Не достиг – не старался.
Минусы: Неизбежны разочарования, поскольку рождаемся мы всё-таки не одинаковыми. И можно очень много времени потратить на старания добиться невозможного, не замечая свои личные особенности. Можно просто «костьми лечь» ради цели в самом прямом смысле слова.

2. «ЗВЁЗДНАЯ» модель.

Некоторые прямо-таки рождаются талантливыми, успешными, с «ложечкой во рту», «в рубашке». Успех не зависит от тебя. Звёзды, судьба, обстоятельства… Поэтому у кого успех – тот звезда, остальные – быдло. И звезда активно топчет и унижает это быдло (потому что уверена в своей избранности), а быдло завидует звезде и при первом удобном случае норовит «испачкать» звезду (безвкусна, стара, не красива и т.п.)

Плюсы: Не так обидно быть быдлом - это от тебя не зависит.

Минусы: Нет нужды стараться, работать над собой – от этого ничего не зависит. А достигнув успеха, тоже можно уже не стараться – ты избранный. И понять механизм достижения успеха просто не дано: амулеты, гадалки, гороскопы, приметы.

  1. «КОМПЕНСАТОРНАЯ» модель.

У каждого есть свой талант, надо только его найти, раскрыть. Искать и не сдаваться! Не получилось – искать снова.

Плюсы: Меньше зависти, поскольку какой-то талант есть у каждого. Человек старается, ищет, осваивает новые знания, умения.
Минусы: Можно всю жизнь провести в поиске, можно получить 3-4 образования, застрять в «вечных студентах», менять работу как перчатки. И, опять же, все старания направлены на поиск, а уж добившись успеха – можно и не стараться, не совершенствоваться. И очень обидно: вчера был первым, а сегодня – обошли. «Надо поискать что-то другое!» 

  1. «НАСЛЕДСТВЕННАЯ» модель.

Если я по какой-то причине не добился успеха в чем-то, то я создам условия, чтобы мои дети добились в этом успеха.

Плюсы: Не так обиден личный неуспех – его могут добиться дет, внуки. Преемственность. Создание условий для развития ребенка в данном направлении с учетом ошибок или неудачных обстоятельств в жизни родителей. Анализ своих ошибок и неудач.

Минусы: Слабо учитываются личные особенности, склонности, интересы детей. В некоторых случаях доходит до комплексов: успех может быть только в данной области – остальное рассматривают как неуспех. «Да, ты, конечно, модный художник, но это не профессия. У тебя даже нет кандидатской диссертации!» 

            Названия, конечно, условные: сама придумала. Идеальных моделей что-то не нашлось. Может, такое и не возможно. Тип модели мы наследуем («психологическое наследование») от родителей, но можем, приложив усилия, изменить. Не редко мы пользуемся разными моделями для различных ситуаций. Когда делаем выбор осознанно – это называют гибкостью. 

Скорее всего, есть и другие. Добавляйте!

А какую модель выбираете вы?

О том, как добиваются успеха написано много. Кое-что интересное – в следующий раз.
Источник

Картина дня

наверх