Опыт родов в Доминиканской Республике: наблюдение беременности, кесарево сечение, отдельная палата
Роды — это очень знаковое событие в жизни женщины. К ним невозможно, на мой взгляд, до конца подготовиться, все предусмотреть. Когда я была беременна, то до седьмого месяца не знала точно, где буду рожать: в России или в Доминиканской Республике, куда мы планировали уезжать.
С самого начала я считала, что лучше рожать не в России. Узнав о том, что супруга одного знаменитого артиста рожала именно в Доминикане, я загорелась еще сильнее. В результате мой сын появился на свет в городе Игуэй на острове Гаити. Поделюсь некоторыми наблюдениями о родах здесь, в Доминикане.
Мне сразу понравилось, что врач, который будет принимать твои роды, также ведет твою беременность. Женщина имеет возможность привыкнуть к человеку, даже подружиться.
Честно говоря, меня пугала мысль, что в России я могла попасть к какому угодно врачу. Дело в том, что мне не хотелось заранее договариваться с конкретным доктором на платной основе, так как меня отталкивает идея давать деньги врачу в конверте, я воспринимаю это как взятку. Такое воспитание. Хотя, конечно, после разных историй, когда и по договоренности все случалось не лучшим образом, пожалуй, приходишь к мысли, что разумнее идти в платную клинику.
Мой гинеколог в Доминикане, которая носит приятную фамилию Лопес, покорила нас с мужем с первой встречи. Дружелюбная, внимательная, говорит на понятном испанском. И она очень отличалась от моего участкового гинеколога в России. В основном тем, что сеньора Лопес не торопилась, не выглядела загнанной. Впрочем, она в других условиях. У нее красивый просторный кабинет с кондиционером, индивидуальная уборная, удобная мебель, отсутствие такого объема бумажной работы, как у ее российской коллеги. Как бы то ни было, я довольна работой моей участковой не меньше.
Еще мне как-то запомнилось, что сеньора Лопес казалось более живой. Увидев нас, сидящих в очереди у ее кабинета, она издалека начинала улыбаться, спрашивала сразу как мы и так далее. Участковая же, проходя мимо нас, сидящих в узком коридоре прямо у ее двери, как правило, никого не замечала, потому что спешила куда-то. Я ее не виню, конечно. Лопес не надо вести бесконечные записи (в компьютер вбила и там каждый раз открывает), не надо бегать из кабинета в кабинет. Но если надо было куда-то идти, отвести нас, она делала это не торопясь. Но здесь, на мой взгляд, прослеживается общенациональная черта доминиканцев: они не торопятся, не суетятся.
На прием к врачу идешь не по записи, просто приходишь утром и у персонального секретаря записываешься в очередь. Если вдруг доктор на родах, просто ждешь. Но ожидание нисколько не напрягало. Может, просто мы привыкли. В России в женской консультации я приходила по записи, но мне редко когда удавалось зайти в свое время.
После родов у меня была отдельная палата с телевизором, холодильником, диваном (для посетителей), с телефоном для вызова медсестры, а также со своей ванной комнатой. Я чувствовала себя как в гостинице с обслуживающим персоналом, также не было больничного запаха.
Не помню, то ли до, то ли после операции я спросила у доктора, можно ли моему супругу остаться на ночь в моей палате. Сейчас мне удивительно, что я так спросила, ведь я стеснительный человек, и не люблю задавать лишние вопросы врачам, но вероятно, я была очень напугана, и мне не хотелось оставаться одной. И когда она легко сказала «конечно», я изумилась и почувствовала невероятное облегчение.
Медсестры были очень дружелюбны. Из опыта моих знакомых, рожавших естественным путем: медсестры заходили ночью, если ребенок просыпался. Поскольку я была после операции (кесарево сечение), а муж тогда не разговаривал по-испански, медсестра просила меня объяснить ему, что ребенка надо кормить каждые два часа, что я слаба, сможет ли он их позвать и так далее. Для меня это было очень трогательное внимание. Конечно, потом они поняли, что муж всегда рядом, и мы справляемся, успокоились.
Мой сын спал рядом со мной в палате. Мне удалось приложить его к груди через пару часов после операции. После рассказов женщин о том, как они увидели малыша через 2, 3, 4 дня после родов, о том, что кормить приносили по часам, я была довольна. Я понимаю, что в России тоже так бывает не у всех, но, честно признаться, я не слышала о совместном пребывании малыша и матери с первых дней в клиниках.
Стоимость естественных родов — от 580 долларов, кесарево сечение — от 900 долларов без медицинской страховки. При наличии страховки большую часть стоимости родов оплачивает страховая компания. К примеру, моя подруга оплатила 25 долларов, остальное покрыла страховка. Стоимость медицинской страховки в одной из компаний — 45 долларов в месяц.
При естественных родах роженицу выписывают на следующий день, при кесарево — на третьи сутки. Мы задержались на третью ночь по своей инициативе, конечно, это влияет на цену.
Сразу предлагают докармливать ребенка смесью, делая акцент на том, что мальчику нужно лучше питаться. Немного не по теме: когда я говорю, что до 6 месяцев кормила только грудью, доминиканки удивляются, переспрашивают или понимающе кивают, мол, понятно, почему он у вас такой крепыш.
Волей-неволей начинаю сравнивать, конечно: как там рожать, как здесь. Но я не люблю такие сравнения. Россия и Доминикана — слишком разные страны. Они сильно отличаются климатическими условиями, историей, менталитетом людей. Я лежала в российской больнице лет в пять, там не рожала, поэтому и гоню сравнения от себя.
Меня порой спрашивают: «А какая там медицина?» или сразу говорят: «Там, наверное, хорошая медицина». Но едва ли все так однозначно. Я думаю, медицину необходимо оценивать комплексно по нескольким критериям. Например:
- насколько доступна медицина населению. Какая часть может позволит себе приобрести мед. страховку и обратиться в мед. учреждение в случае необходимости;
- какие подходы используются в работе докторами. — насколько обоснованно назначаются те или иные препараты для лечения;
- насколько обоснованно направляются пациенты на разные обследования (рентген, УЗИ и другие).
В целом, у меня осталось такое субъективное впечатление, что все это очень похоже на платные медицинские услуги в России. Та же обходительность, вежливость, дружелюбие, чистота и, конечно, высокие цены.
Сарина Уразова