На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наши Детки

22 280 подписчиков

Как отличить ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности?

 

Отвечает педагог-арт­терапевт, член правления Российского детского фонда Татьяна Шишова:

– По отзывам детских психиатров, типичный ребёнок из группы риска по синдрому СДВГ – это «вождь краснокожих» из одноимённого рассказа О’Генри. С точки зрения двух авантюристов, над которыми он издевался, мальчик, безусловно, страдал синдромом СДВГ.

А с точки зрения его отца, который готов был подержать его десять минут, чтобы авантюристы успели добежать до канадской границы, паренёк был, конечно, живой, но в пределах нормы.

 

Но ведь даже и синдром СДВГ вполне можно смягчить правильным обращением с ребёнком. А при неправильном поведении воспитателя «пограничное состояние» ребёнка может усугубиться.

Хотя, конечно, есть и клинические признаки гипердинамического синдрома. Кроме излишней двигательной активности это могут быть различные вегетативные расстройства: нарушения сна, мраморность кожи, излишняя потливость, излишняя сухость и тусклость волос, признаки кожного диатеза, перепады аппетита: то ребенок ест очень много, то, наоборот, подолгу отказывается от еды. Во время еды такой ребёнок проявляет неряшливость, ест небрежно, пачкая всё вокруг и себя самого пищей.

Наблюдается и нестабильность веса: малыш то прибавляет в весе, хотя ест мало, то худеет, несмотря на повышенный аппетит. Всё это является следствием нарушения нервных процессов и ведущих психических функций. У живых, но психически здоровых детей воля и внимание нарушены незначительно. Их довольно легко отвлечь от непродуктивной беготни, усадить, сосредоточить на чём-то, что их заинтересует. У малыша же с синдромом СДВГ дефицит внимания – это настоящий бич. Сосредоточить его больше чем на 3–5 минут удаётся с трудом. Но всё же и в эти 3–5 минут ребёнок может заниматься продуктивно, если ему дать интересное задание и, главное, работать вместе с ним.

Источник aif.ru

Картина дня

наверх