Автор новой книги об уборке Мари Кондо — самый востребованный в мире консультант по наведению порядка. Почему ее бизнес столь успешен и что вообще нового можно сказать в области сортировки нужных вещей и избавления от ненужных? Все очень просто: Мари Кондо относится к вещам как к живым — разговаривает с ними, благодарит их. И говорит, что такое отношение кардинально меняет жизнь ее клиентов.
Одно из домашних заданий, которое я даю своим клиентам, — выразить благодарность личным вещам. Например, я советую говорить: «Спасибо за то, что благодаря тебе весь день мне было тепло», когда они вешают в шкаф свою одежду, придя с работы домой. Или, когда они снимают свои аксессуары: «Спасибо за то, что вы делали меня красивой», а ставя в шкаф сумку — «Только благодаря тебе мне удалось сделать сегодня столько важных дел». Выразите свою благодарность каждому предмету, который обеспечивал вам поддержку в течение дня. Если вам трудно делать это ежедневно, по крайней мере, делайте это при возможности.
Я начала обращаться со своими личными вещами так, как если бы они были живыми, еще когда училась в школе. У меня был собственный мобильный телефон. Хотя экраны были тогда одноцветными, мне нравился его компактный дизайн и бледно-голубой цвет. Я не относилась к числу телефономанов, но он мне настолько нравился, что я нарушала школьные правила и каждый день тайком клала его в карман школьной формы. Время от времени я доставала его из кармана, просто чтобы полюбоваться и улыбнуться самой себе.
Технологии прогрессировали, и все обзаводились мобильными телефонами с цветными экранами. Я же как можно дольше старалась сохранить свою старую модель, но в какой-то момент этот телефон стал настолько исцарапанным и изношенным, что мне пришлось заменить его. Когда я купила новый мобильный телефон, у меня возникла мысль послать SMS своему старому телефону. Это был первый раз, когда я меняла мобильник, и чувства мои были крайне возбуждены.
Минутку подумав, я набрала простое сообщение — «Спасибо тебе за все» — и добавила символ «сердечка». Потом нажала кнопку отправки. Мой старый телефон сразу же зазвонил, и я проверила входящие сообщения. Разумеется, это было то SMS, которое я только что отослала. «Отлично. Ты получил мое сообщение. Я просто хотела поблагодарить тебя за все, что ты сделал», — сказала я своему старому телефону. А потом со щелчком закрыла его.
Спустя несколько минут я открыла свой старый телефон и с удивлением обнаружила, что экран пуст. Какую бы кнопку я ни нажимала, экран не реагировал. Мой телефон, который ни разу не ломался с того дня, когда я его получила, выключился, получив мое сообщение. Он больше ни разу не заработал, словно поняв, что его миссия выполнена, ушел со службы по собственному желанию. Конечно, я понимаю, некоторым людям будет трудно поверить, что неодушевленные предметы реагируют на человеческие эмоции. Да и действительно, это могло быть просто совпадением.
И все же мы часто слышим о спортсменах, которые с любовью заботятся о своей спортивной экипировке, относясь к ней так, как если бы она была некой святыней. Думаю, они инстинктивно ощущают силу этих предметов. Если бы со всеми вещами, которыми мы пользуемся в своей повседневной жизни, будь то компьютер, сумка, ручки или карандаши, мы обращались с той же любовью и заботой, с какой спортсмены относятся к своей экипировке, мы могли бы существенно увеличить число надежных «сторонников» в своей жизни.
Даже если мы этого не сознаем, наша собственность усердно трудится на нас, каждый день исполняя свою роль в поддержке нашей жизни. Точно так же, как мы приходим с работы и расслабляемся после трудного дня, наши вещи испускают вздох облегчения, возвращаясь на свои места.
Вы когда-нибудь думали, каково это — не иметь никакого определенного адреса? Наша жизнь была бы полна крайней неопределенности. Именно потому, что у нас есть дом, куда можно возвращаться, мы способны ходить на работу, по магазинам или взаимодействовать с другими. То же верно и для нашей собственности. Важно, чтобы у наших вещей была такая же уверенность, что у них есть место, куда можно вернуться. Вы сами почувствуете разницу. Вещи, у которых есть свое место, куда они возвращаются каждый день, чтобы отдохнуть, в большей степени наполнены жизнью.
Когда мои клиенты усваивают привычку обращаться со своей одеждой уважительно, они потом всегда говорят мне: «Моя одежда теперь живет дольше. Шерсть на моих свитерах не так быстро скатывается, и я их не так часто пачкаю». Это предполагает, что забота о своих вещах — лучший способ мотивировать их поддерживать вас, их владельцев.
Если вы будете обращаться со своей собственностью хорошо, вещи всегда будут отвечать вам тем же. По этой причине я никогда не жалею времени, чтобы время от времени спрашивать себя, делает ли их счастливыми то место хранения, которое я для них предназначила. В конце концов, хранение — это священный акт выбора дома для моих вещей.
Источник 7ya.ru