На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наши Детки

22 280 подписчиков

Как восприятие помогает в учебе

В процессе обучения задействованы все типы восприятия, но каждый человек предпочитает один «канал», посредством которого лучше всего воспринимает информацию. Если главную роль в этом играет зрение, говорим, что это зрительное восприятие, если слух – слуховое, а если лучше всего обучается посредством действия – это двигательное восприятие.

Двигательное

Это очень живой ребенок с богатой жестикуляцией. Это он первым выбегает к доске, чтобы ее вытереть и несется по коридору намочить мочалку, а если хочет о чем-то спросит у учительницы, то не поднимает руку, а прямиком к ее столу. Пару часов без движения – это для него мука. Лучше всего учится непосредственно на практике. Очень эмоционально реагирует на все происходящее. Обожает всяческие эксперименты, стремится все исследовать самостоятельно.

Что поможет ему в учебе.

• Такой ребенок нуждается в пространстве, которое не ограничивает его движений. Когда он делает уроки, не заставляй его сидеть на одном месте. У него должна быть возможность двигаться по комнате, когда захочется.
• Ему все быстро надоедает, поэтому, когда он делает уроки, путь устраивает перерывы. Может даже выйти на короткую прогулку. Это позволит ему восстановить силы и упорядочить мысли.
• Неплохо, если ребенок будет посещать дополнительные занятия или кружки, где теория соединяется с практикой. Например, театральный кружок.
• Выполнение домашнего задания пусть начинает с точных наук, а потом переходит на гуманитарные. Это избавит его от скуки.

Зрительное

Наблюдательный ребенок, реагирует на цвет и форму. Отлично помнит лица и имена. Характерна богатая мимика – часто щурит глаза, улыбается, хмурит брови. Любит читать, смотреть телевизор, рисовать. Лучше всего учится тому, что прочитал, увидел, запомнил, что привлекло его взгляд. Ему легче изучить материал, если он иллюстрированный. В школе лучше запоминает сведения, переписанные с таблицы, книги или доски, нежели услышанные от учителя.

Что поможет ему в учебе.

• Ребенок с ведущим зрительным восприятием нуждается в спокойной обстановке. Перед тем как взяться за уроки, он должен навести порядок на своем столе.
• Ведение конспектов – вот метод, помогающий ему учиться. Пусть ребенок заглядывает в записи не только во время уроков, но и когда учит уроки.
• Пусть использует цветные выделения, различные графические знаки, таблицы и выписки.
• Ребенок лучше запомнит таблицу умножения, узоры математических или химических символов, если выпишет их разноцветными фломастерами на большом ватмане, который следует повесить в его комнате на самом видном месте.

Слуховое

Не выносит тишины, постоянно слушает музыку. Часто это большой болтун, у которого рот просто не закрывается. Часами может слушать различные рассказы, а потом долго помнить их сюжетные линии. Обращает внимание на то, что и как говорят окружающие. Отмечает тон голоса, акцент. Легко запоминает новые слова, отлично учит стихи и песенки. Усваивает все новое в основном посредством слуха, поэтому в школе очень многое берет из объяснений учителей. Предпочитает отвечать устно, чем давать письменные ответы. Когда же делает уроки, нередко проговаривает вслух то, что пишет или учит.

Что поможет ему в учебе.

• Стоит приучить его к тому, чтобы по возвращении из школы, рассказывал, чему научился. Так он упорядочит и повторит новый материал.
• Пусть как можно чаще читает вслух, так ему легче запоминать.
• Шум мешает ему сконцентрироваться. Во время учебы нужно создавать ему тишину. Некоторым сконцентрировать внимание помогает не очень громкая инструментальная музыка.
• Хорошим способом запоминания материала для такого ребенка является разговор с самим собой. А также задавание себе вопросов и ответы на них.
• При изучении языков помогут беседы и прослушивание кассет с записями уроков.

Оценки – это не самое главное

Не давай ребенку понять, что хорошие оценки для тебя самое главное. Ребенок должен знать, что его любят, независимо от успехов в школе. Важнее оценок стремление и желание получать знания. Кроме того, наука только тогда приносит эффект, если ей сопутствуют положительные эмоции: радость, интерес, удовлетворение.



Картина дня

наверх